С появлением полноценного REST full API у CRM системы Битрикс появилась полноценная возможность интеграции ее с телефонной системой Asterisk, особенно это приятная новость для жителей Беларуси, учитывая некоторую ограниченность в использовании IP-телефонии.
Возможности Битрикс интеграции Asterisk телефонии:
- Call Tracking, возможность отслеживать источник вхождения лида в зависимости от внешнего номера компании.
- Маршрутизация вызова на закрепленного сотрудника в CRM, в случае не ответа оператора вызов будет переадресован далее по диалплану или на мобильный номер сотрудника;
- Всплывающая карточка лида /клиента у сотрудника, которому поступил звонок;
- Сохранение лида при вызове, если телефона еще нет базе CRM системы;
- Прикрепление записи разговора к событию "Звонок";
- Совместимая работа с группами обзвона и очередями;
- Создание события типа "Звонок" в карточке лида/клиента с указанием длительности разговора;
- Исходящие вызовы по клику мыши в карточке CRM и набором произвольного номера в интерфейсе Битрикс24;
- Установление соединения в момент заказа обратного звонка с сайта через виджет Битрикс24;
- Оценка качества обслуживания после разговора и отображение оценки в CRM.
Отчеты по телефонии (при наличии установленного приложения Телефония24) в удобном графическом представлении (графики и таблицы) и различных разрезах:
- Отчет по исходящим вызовам;
- Отчет по результативным исходящим вызовам (длительность более 20 сек);
- Отчет по входящим вызовам;
- Отчет по скорости обработки пропущенных звонков .
- Вся обработка данных для построения отчетов осуществляется внутри Битрикс24.
Как это работает
В основе лежит REST API Битрикс24 для телефонии. В отличие от схемы подключения с использованием SIP-коннектора прямое подключение дает выигрыш во времени установления соединения более 5 секунд. Управление вызовами полностью остается на стороне Asterisk, при этом для общения вы будете использовать те же SIP-аппараты или софтфоны, что и до интеграции. На рабочих местах ничего перенастраивать не нужно. Если до этого ваш Asterisk был интегрирован через SIP-коннектор, придется подключить телефоны напрямую к Asterisk, а голосовая связь в браузере станет недоступна — все вызовы будут обрабатываться SIP-телефоном или внешним софтфоном.
Преимущества решения
- Скорость работы: никаких дополнительных переадресаций вызовов и прослоек, время установления соединения минимально;
- Надежность: прямая интеграция Asterisk и Битрикс24 “сервер-сервер” без передачи голосового трафика. В случае отказа интеграции телефония продолжает работать;
- Простота: установка и настройка за несколько минут в визуальном графическом интерфейсе;
- Удобство: никаких лишних программ и инструментов, только телефон и браузер;
- Гибкость: управляйте маршрутизацией вызовов так, как пожелаете.