Организация мини АТС для офиса (Автоматической Телефонной Станции) даже в небольшой компании является эффективным и действенным решением. Подобный вариант, основанный на IP телефонии и действующей на специализированном программном продукте «Asterisk», является удобным, выгодным и крайне надежным. К неоспоримым преимуществам подобной связки стоит отнести существенную экономию средств на связи клиентов и партнеров из разных городов и стран, передачу больших объемов данных (в том числе видеосвязь), быстродействие и многочисленные дополнительные возможности. В данном материале вкратце опишем, на что стоит обратить внимание при организации мини АТС для офиса.
Оборудование и софт для мини АТС
Интернет телефония практически повсеместно заменяет стандартный аналоговый тип телефонной связи. Возможности несравнимы, а уровень качества и надежность благодаря широкополосному интернет каналу несоизмеримы. В такой ситуации важно определиться с программным обеспечением и оборудованием. IP сервер Asterisk (Астериск) многие выбирают за детальную настройку под конкретные нужны, отличную интеграцию со сторонними сервисами и софтом, возможность создания сети на требуемое число абонентов (от нескольких в небольшой компании до нескольких сотен и даже тысяч в корпорации).
Почему для мини АТС многие выбирают Asterisk?
Первая причина состоит в многочисленных возможностях. Это расширенный инструментарий, который одинаково хорошо подходит как небольшому интернет-магазину, так и крупному колл центру. Второй неоспоримый плюс – универсальное применение. В Беларуси продолжают использоваться многочисленные аналоговые телефонные аппараты и сети. Asterisk способен эффективно функционировать (причем, одновременно) как с аналоговыми, так и цифровыми. Более того, если подключить профильные расширительные платы, можно подключить многочисленные дополнительные телефонные сети.
К наиболее востребованным возможностям можно отнести:
- прием и учет всей входящей корреспонденции и обращений;
- создание автоответов, приветствий, автовызовов и голосового меню;
- перенаправление абонента на других сотрудников;
- запись разговора;
- создание информационной карточки абонента с внесением его персональных данных в базу;
- статистика звонков и прочих обращений с детализацией по фильтрам.
Данный перечень возможностей вовсе не является исчерпывающим. К тому же, это не премиальный, а скорее базовый набор действий, которые становятся доступными при установке, настройке и использовании Asterisk на мини АТС в офисе любой компании. Что еще важно: часть производителей телекоммуникационного оборудования применяют описываемый софт в своей продукции. Asterisk беспроблемно устанавливается на ключевые серверные операционные системы. Характеризуется открытым кодом и многочисленными дополнениями.
Как создается и организуется мини АТС для офиса
В случае, если в компании уже создана и успешно действует определенная кабельная сеть, IP телефония на базе Астериск может быть успешно установлена и адаптирована внутри нее. Если большая часть телефонов являются аналоговыми, потребуется несколько VoIP шлюзов для адаптации функционирования аппаратов в сети интернет. В остальном же потребуется выделенный сервер средней мощности и комплектации, который сможет обеспечить работоспособность программного обеспечения. Помимо сервера компании потребуются IP-телефоны (если нет аналоговых), гарнитура. Для установки и настройки следует обратиться к профессиональным специалистам, готовым быстро и качественно организовать мини АТС в офисе любого типа.