Компания Yeastar представила третью версию UMTS шлюзов работающих в сетях 3G с использованием широкополосного кодека AMR-WB.
Новая версия подверглась кардинальной переработке как в аппаратной так и в программной части:
- Новые модули UC15 подключенные по шине mini-PCI поддерживают горячую замену SIM карт.
- Шлюз обзавелся WAN портом с возможность настройки VLAN.
- Переработан web-интерфейс, добавлено отображение статуса работы SIM карты (уровень сигнала дБм, LAC, CID базовой станции).
- Появилась возможность переключения диапазонов работы сети GSM900/1800 и WCDMA 2100/900.
- Новый аппаратный кодек обработки голоса.
Настройки выбора диапазона сети мобильной связи:
Внутренние исполнения Yeastar TG800Wv3:
Новые 3G модули UC15 mini-PCI:
Шлюз TG800W на 30% дороже своего младшего собрата TG800 работающего в GSM сетях. GSM кодек был разработан в 1999 году и предполагает использование полосы пропускания 200-3400 Hz для передачи голоса и считается устаревшим. Сегодня все операторы и смартфоны Беларуси работают преимущественно в WCDMA2100 и WCDMA900, где в качестве кодека используется AMR-WB, относящийся к разряду HD-Voice и имеющего полосу пропуская голоса 50-7000 Hz.
Сделаем замер спектра для шлюзов TG800 и TG800Wv3 в GSM и UMTS сети.
Максимальный широкополосный кодек который поддерживается шлюзами, для транзита на офисную АТС является g722 с полосой пропускания 50-7000 Hz. Подготовим звуковой файл в этом кодеке и загрузим его в офисную АТС, в нашем случае это Asterisk:
Замер спектра сигнала для UMTS шлюза TG800W:
Замер спектра сигнала для GSM шлюза TG800:
Как видно в обоих случаях голос ограничен частотой 4кГц, предполагаю такое ограничение обусловлено в устаревшем оборудовании спецслужб…
С выходом VoLTE в Беларуси предполагаю это ограничение будет снято. Спектр UMTS шлюза более полный и детализированный, собственно как голос который через него проходит.
Пример записи IVR для шлюза GSM 900/1800:
Пример записи IVR для шлюза UMTS 2100/900:
Как можно заметить в GSM версии есть “заедания” голоса и выпадение определённых звуков. Измерения и запись проводились в условия уверенного приема сигнала, и при его снижении разница в работе двух шлюзов станет более очевидная. Наиболее заметная разница будет для клиента, предполагаю вам не раз приходилось слушать бульканье, выпадение голоса, треск при вызове такси или заказываю пиццу себе домой по телефону.
Больше снимков нового интерфейса: